Администрация Гудермесского муниципального района
Чеченская Республика г. Гудермес

Дайджест статей, посвященных изменениям в учетно-регистрационной системе.

Самая актуальная информация об изменениях в учетно-регистрационной системе.
Дайджест статей, посвященных изменениям в учетно-регистрационной системе..

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере оборота земли и недвижимости. При выборе земельного участка важно уделить внимание виду разрешенного использования (ВРИ), поскольку он определяет, какую деятельность можно вести на данной территории и какие объекты можно размещать. Эксперты Росреестра разъясняют, как изменить или установить ВРИ земельных участков.

Какие бывают ВРИ участка и как они устанавливаются?

Перечень видов разрешенного использования приводится в Классификаторе, утвержденном Росреестром, который содержит как наименования видов разрешенного использования, так и описания их содержания. На основании Классификатора муниципалитеты устанавливают в градостроительном регламенте ВРИ для каждой территориальной зоны:

• основные (характеризуют основную деятельность для ведения которой используется земельный участок);

• условно разрешенные (применяются только при условии получения разрешения от органов местного самоуправления);

• вспомогательные (допустимы в качестве дополнительных к основным и условно разрешенным видам использования земельных участков и применяются только совместно с ними).

Как узнать текущий ВРИ земельного участка?

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно несколькими способами:

• Заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале «Госуслуг», а также на сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

• Воспользоваться онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого потребуется ввести в поисковую строку адрес участка или его кадастровый номер.

Зачем менять/устанавливать ВРИ земельного участка?

Использование земельного участка не в соответствии с установленным ВРИ может являться основанием для наложения административного штрафа.

Вид разрешенного использования земельного участка необходимо изменить/установить в следующих случаях:

• если вы планируете вести на участке деятельность, не предусмотренную текущим ВРИ;

• если ВРИ земельного участка не установлен.

Основной или условно разрешенный ВРИ считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных ВРИ земельного участка не требуется.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте. Если градостроительный регламент установлен для территории, на которой расположен Ваш земельный участок и содержит необходимый ВРИ, то следует подать в орган регистрации прав заявление об изменении ВРИ земельного участка, указав в заявлении ВРИ из тех видов, которые установлены градостроительным регламентом, утвержденным в составе ПЗЗ. В соответствии с законодательством при наличии утвержденного градостроительного регламента правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

При этом необходимо учитывать, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

• в границах территорий объектов культурного наследия;

• в границах территорий общего пользования;

• предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

• предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Кроме того, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Для указанных случаев порядок изменения ВРИ должен быть установлен федеральным законом.

Какие документы потребуются для изменения в ЕГРН основного и вспомогательного ВРИ земельного участка?

Для получения услуги необходимо предоставить следующие документы:

• заявление о государственном кадастровом учете без одновременной регистрации прав, в котором указывается выбранный вид разрешенного использования;

• документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;

• документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если от вашего имени действует представитель).

Куда подать документы для изменения ВРИ земельного участка?

Заявление в орган регистрации прав можно предоставить следующими способами:

• в бумажном виде при личном визите в МФЦ;

• в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росреестра или на портале Госуслуг;

• с помощью услуги выездного обслуживания Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Как установить условно разрешенный ВРИ земельного участка?

Чтобы установить условно разрешенный вид использования, требуется получить разрешение. Для этого правообладателю необходимо направить заявление в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ. Затем будут проведены общественные обсуждения или публичные слушания, по результатам которых будет принято решение – выдать разрешение либо отказать.

В каких случаях нельзя изменить ВРИ участка?

Изменить вид разрешенного использования участка невозможно:

• если договор аренды участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;

• арендатору самостоятельно, если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования;

• если градостроительным регламентом и ПЗЗ для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие вести деятельность согласно данному ВРИ;

• если земельный участок расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, при отсутствии порядка изменения ВРИ таких земельных участков, установленного федеральным законом;

• если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду без проведения торгов для производства продукции по импортозамещению.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

О полномочиях кадастрового инженера

Росреестр письмом от 26.07.2021 № 13/1-5668-АБ/21 "О полномочиях кадастрового инженера, предусмотренных частью 2.1 статьи 36 Федерального закона "О кадастровой деятельности" информирует, что рассмотрен вопрос относительно полномочий кадастрового инженера по представлению без доверенности в орган регистрации прав документов, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ.

Вопрос: О применении положений части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" относительно полномочий кадастрового инженера по представлению в орган регистрации прав документов, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, без доверенности.

Ответ: Частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) установлены случаи, при которых кадастровый инженер вправе представлять без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Статьей 15 Закона N 218 ФЗ предусмотрена возможность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно, а также государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на основании заявления кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом (пункт 6 части 1, пункт 5 части 2 статьи 15 Закона N 218 ФЗ).

Также обращаем внимание, что согласно пункту 4 части 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ кадастровый инженер вправе представлять в орган регистрации прав без доверенности документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, если кадастровые работы выполняются в связи с подготовкой технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости, для строительства которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не предусматривается выдача разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию, и заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, или лицо, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута.

Таким образом, в зависимости от целей выполнения кадастровых работ в случаях, перечисленных в части 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ, может быть подано заявление как об осуществлении государственного кадастрового учета, так и об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Заявление о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ в форме документов на бумажном носителе либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

К заявлению согласно части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные Законом N 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установлены статьей 21 Закона N 218-ФЗ.

Росреестр считает необходимым отметить, что указанные в части 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ документы не предназначены для включения в приложение межевого плана, технического плана, акта обследования, являются самостоятельными документами, прилагаемыми к заявлению с целью подтверждения правомочий на обращение в орган регистрации прав.

Таким образом, предусмотренные частью 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ документы, подтверждающие полномочия кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя или кадастрового инженера - работника юридического лица на представление заявления в орган регистрации прав без доверенности, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 21 Закона N 218-ФЗ, в том числе частью 9 статьи 21 Закона N 218-ФЗ, согласно которой документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

О профилактике пожаров
 

В связи с сохранением на территории Чеченской Республики жаркой погоды длительное время и в целях противодействия пожарам, как на землях сельскохозяйственного назначения, так и прилегающим участкам дачных и личных подсобных хозяйств Управление Росреестра по Чеченской Республике напоминает об опасности выжигания сухостоя, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения.


Управление на постоянной основе проводит работу по недопущению пожаров, разработан план по проведению профилактических мероприятий в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

В рамках мероприятий по государственному земельному надзору проводятся разъяснительные работы среди проверяемых лиц, а также вручаются памятки о требованиях пожарной безопасности.

Госземинспекторы Чеченской Республики еще раз напоминают, что статьей 13 Земельного кодекса РФ установлена обязанность правообладателей земельных участков по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, возгорание которых может привести к неконтролируемым сельскохозяйственным палам.

Справочно: С 8 июня 2022 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области пожарной безопасности.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Способы подачи документов на учет и регистрацию прав

В Управлении Росреестра по Чеченской Республике о способах подачи документов в Росреестр рассказал заместитель руководителя Управления Абу Шаипов.

Первый способ самый распространенный в нашей республике. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в публично-правовую компанию «Роскадастр» (в народе кадастровая палата), либо в многофункциональный центр «Мои документы», в том числе при выездном приеме (далее - личное обращение).

Второй способ с использованием информационных технологий. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru/, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

Преимущества электронных услуг:

- сокращенные сроки государственного кадастрового учета и регистрации прав. Регистрация ипотеки в электронном виде составляет всего 1 рабочий день со дня поступления заявления в Росреестр, а рассмотрение иных заявлений, в том числе на регистрацию договоров долевого участия – 3 рабочих дня.

- государственная услуга (госпошлина) для граждан будет дешевле на 30%.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике